Рассказы о явлениях ангелов

Рассказы о явлениях ангелов, о которых говорят священные библейские книги, как Ветхого, так и Нового Заветов

Из книги “Ангелы и демоны” (М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Издательство “Отчий дом”, 1996)

Книги Ветхого Завета передают нам много случаев явления добрых ангелов. Пред входом в земной рай поставлены были херувимы (Быт. 3, 24); ангелы являлись Аврааму и предвозвестили ему рождение сына (Быт, 18, 1-10); являлись Лоту и предсказали ему погибель Содома и других нечестивых городов (Быт. 19); ангел говорил с Агарью в пустыне (Быт. 21, 17); Иаков на пути в Месопотамию видел во сне ангелов, восходивших и нисходивших по таинственной лествице (Быт. 28, 12); ангел же открыл Иакову тайну, как достигнуть того, чтобы овцы рождались пестрые (Быт. 31, 10-12), и боролся с ним на обратном пути его из Месопотамии (Быт. 32). Все эти были добрые, благотворные ангелы света. Равным образом, и тот ангел, который говорил с Моисеем на Хориве из горящего тернового куста (Исх. 3, 6-7) и вручил ему на горе Синае скрижали закона, и которому обыкновенно усвояется имя Божие, потому что он действовал по поручению и уполномочию Божию (Исх. 3, 2); — ангел, который днем в виде темного, а ночью светлого облака вел евреев по пустыне; ангел, говоривший с Валаамом и грозивший умертвить у него ослицу (Чис. 22, 23), — все эти, без сомнения, были также добрые ангелы.

То же нужно сказать и о том ангеле, который с обнаженным мечом в руке являлся Иисусу Навину в равнине Иерихонской, назвав себя при этом архистратигом небесных сил (Нав. 5, 13-15). Справедливо полагают, что это был самый архангел Михаил, который по свидетельству апостола Иуды (Иуд. 1, 9), спорил с сатаной о теле Моисеевом. Ангел являлся жене Маноя и потом самому Маною и возвестил ему рождение Сампсопа (Суд. 13, 5). Ангел возвестил Гедеону, что он освободит израильтян от рабства моавитян (Суд. 6, 12). Архангел Гавриил являлся Даниилу в Вавилоне (Дан. 8, 15-17; 9, 21), Рафаил сопровождал молодого Товию в Мидию (Тов. 5, 4-5; 12, 15). Пророк Захария в своей книге упоминает о явлении ему ангела (Зах. 1, 9, 10, 11). В книгах Ветхого Завета самый престол Саваофа изображается в таких чертах: Господь восседает на херувимах (Пс. 79, 2), пред Его престолом предстоят седмь высших духов, всегда готовых исполнять Его волю; четыре херувима вечно воспевают Ему хвалу и с молитвою повергаются ниц пред Его высочайшею святостью.

В Священном Писании Нового Завета передается также множество случаев явления добрых ангелов. Архангел Гавриил является Захарии, отцу святого Иоанна Крестителя, и возвещает ему рождение сына, имевшего быть предтечей Мессии (Лк. 1, 11-20). Тот же самый архангел Гавриил предвозвестил Пресвятой Деве Марии рождение от Нея Сына Божия (Лк. 1, 26-38). Когда Господь Иисус родился в Вифлееме, ангел Господень ночью явился пастырям (Лк, 2, 9-12) и благовествовал им о рождении в Вифлееме Спасителя. Далее, можно признать за несомненное, что звезда, которая являлась приходившим для поклонения младенцу Иисусу волхвам и привела их прямым путем к Иерусалиму и оттуда в Вифлеем, была управляема добрым ангелом (Мф. 2, 2, 7, 9, 10). Праведный Иосиф, по требованию небесного вестника, с Младенцем Иисусом и Его Матерью бежал в Египет для того, чтобы таким образом избавить Святого Младенца от рук жестокого Ирода. Этот же ангел сообщил Иосифу о смерти Ирода и повелел ему теперь возвратиться в свою отечественную землю (Мф.2, 13-23).

После искушения Иисуса Христа в пустыне приступили к Нему ангелы и служили Ему (Мф. 4, 11). Искуситель говорит Иисусу Христу: “Бог заповедает ангелам Своим хранить Тебя, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею” (Мф. 4, 6). Слова эти заимствованы из девятидесятого псалма Давидова (1112 ст.) и доказывают веру иудеев в бытие ангелов-хранителей. Спаситель подтверждает истину существования таких ангелов, когда говорит, что ангелы детей постоянно созерцают лицо Его Небесного Отца (Мф. 18, 10). На последнем суде добрые ангелы отделят праведных от грешников (Мф. 13, 49) и ввергнут грешников в вечный огонь (ст. 50).

Во время душевной борьбы Иисуса Христа в Гефсиманском саду пред Его страданиями укреплял Его ангел, сошедший с неба (Лк. 22, 43). После Его воскресения ангелы являлись святым женам, которые пришли ко гробу Спасителя затем, чтобы помазать Его тело. По свидетельству книги Деяний апостольских, ангелы являлись апостолам непосредственно по вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо (Деян. 1, 10-11).

Святой апостол Петр, будучи заключен в темницу, освобождается из нее ангелом (Деян. 12, 7-9), который потом проходит с ним одну улицу и скрывается. Когда Петр постучался в двери дома, в котором тогда находились верные, то никто из них и верить не хотел, чтобы это был сам Петр: все подумали, что стучится и говорит его ангел.

Из жизни апостола Павла точно так же можно видеть действительность бытия ангелов. Когда этот апостол рассказывал собравшемуся около него народу, как он на пути в Дамаск повергнут был на землю, фарисеи, присутствовавшие при этом, заметили тем, которые вопили против Павла: “Если же дух, или ангел, говорил ему, не будем противиться Богу” (Деян. 23, 8). Святой евангелист Лука говорит, что в Троаде Павлу было ночью видение, что ему именно явился македонянин (вероятно ангел-хранитель Македонии) и просил его прийти в Македонию для проповедания Евангелия (Деян. 16, 9).

Святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе говорит о семи ангелах, которым вверен надзор над семью малоазийскими церквами. Известно, что именем ангелов называются здесь у Иоанна епископы этих церквей. Но, по церковному преданию, каждая церковь имеет и своего ангела-хранителя. В Апокалипсисе вообще представляется много различных видений и явлений ангелов. Святой Иоанн Богослов, например, говорит: “И после сего видел я четырех ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего” (Откр. 7, 1-3).

Сотворение неба – невидимого мира 6 глава книги пророка Исаии Ангел Церкви Михаил архангел Серафимы Херувим Ангелы — наши старшие братья Ветхозаветное учение об ангелах Природа и назначение ангельского мира О явлениях Архангела Гавриила Явления и чудесная помощь Ангелов Об ангелах-хранителях Как изобразить непостижимое? Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *