Размышления о Ангеле-Хранителе

Ангел хранитель

<…>

Тебе предстоит решить выбор между Ангелом Неба и ангелом преисподней; между тем, который желает соделать тебя причастником вечного блаженства, и тем, который хочет видеть тебя в вечном пламени преисподней. Оба они стремятся один пред другим овладеть твоим сердцем, но ты волен отдать его тому или другому. Ты не можешь вообразить себе всей злости преисподнего духа. Возбуждаемый непреодолимой ненавистью и буйством своих сил, он клянет Бога!

Но, не имея возможности обратить на Него свои удары, устремляется на тебя, в котором видит Его образ и подобие. Зависть жжет его сильнее адского пламени. Какое удовольствие злобному сердцу его осквернить твою душу, лишить тебя благодати Христовой, изгнать Бога из твоего сердца и преградить тебе путь к небу! Хотя он приходит к тебе раздраженный сильным гневом, но хитро скрывает свою злобу. Он принимает на себя вид светлого Ангела и беседует с тобой языком друга; он хвалит, льстит, предлагает наслаждения, — нет ни одной хитрости, которой бы не употреблял он. Сей змей вероломный вползает в твою грудь, усыпляет тебя и язвит смертельным жалом; то старается он погасить в твоем сердце спасительный свет веры, то томит тебя беспечностью и скукою, то возбуждает в душе твоей бурные страсти, то увлекает твои чувства к постыдным вожделениям.

Он не оставляет тебя ни на минуту в покое. Чем настойчивее ты гонишь его от себя, тем с большею яростью он нападает на тебя. Он, по слову Апостола, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5, 8)…

И верх несчастия нашего есть то, что мы не хотим знать наших немощей. Находясь в беспрестанной мнительной борьбе со смертью, мы считаем себя здоровыми и добровольно отдаем себя во власть врагу душ наших… Не забывай, что тот из двух ангелов, которого ты избрал путеводителем в продолжение твоей жизни, поведет тебя так же и в свое жилище, когда смерть прекратит твои дни…

Возложи упование свое на помощь Божию и на заступление твоего Ангела. “Прииди под кров мой, – так внушает Ангел, – и не бойся козней диавола. Будь всегда со мною, и я буду всегда с тобою и тебя избавлю от всякого зла”.

<…>

Счастлив тот человек, который углубляется мыслями в самого себя. Размышления о вере сеют в нем семена добродетелей. Он истребил плевелы, возделал Божественное поле со тщанием и получил плоды, достойные Неба. Истина, утвержденная в сердце благочестивым размышлением, всегда бывает плодотворна. Важная перемена должна совершиться с тобою: ты существо земное и должен сделаться существом небесным. Благодать преобразит тебя; снисшедши на тебя и проникнув в сердце твое, она своею силою соединит тебя с Богом. Но благодать действует только в благоговейной душе, углубившейся в самое себя. Она требует, чтобы ум твой был чист для святых размышлений о Боге, чтобы сердце твое не было занято земными желаниями и было готово принять вдохновение любви Божественной…

<…>

Каким блаженством наслаждаются христиане, верующие в покровительство Ангелов-хранителей! Отец и мать радуются, помышляя, что Ангелы охраняют детей их. Они в своих молитвах призывают их и просят помочь им в важном и трудном деле воспитания своего юного семейства. Благочестивая мать прибегает с молитвою к Ангелу-хранителю ее младенца, чтобы он вразумил ее советом и вдохновением… Ангел подкрепляет силы материнской любви. Мать уверена, что Небесный дух охраняет колыбель ее дитяти. Когда сын ее удаляется из дома родительского, она, принося всякий день молитвы его Ангелу-хранителю, утешается тою мыслию, что Ангел сопровождает его в пути и оберегает от всех опасностей. Ни один человек, имеющий сердце, не может отказать просьбе нежной матери; тем более должна быть уверена ты, благочестивая мать, что твои молитвы всегда будут услышаны Ангелами-хранителями детей твоих.

<…>

Текст приводится по изданию: 30 июня, 1 ноября, 21 ноября / Православный календарь. 2006 год. М.: “Онега Н”, 2005.

Источник иллюстрации: Православная Культура

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *